«Этот ваш СММ, любая мамочка в декрете может делать. Зачем мне столько за это платить»

«Этот ваш СММ, любая мамочка в декрете может делать. Зачем мне столько за это платить» — одна фраза, вырванная из контента обсуждения цены. Да еще такая фраза, что сразу обесценивает целую индустрию, до уровня ниже  гастарбайтеров.
Пользоваться, тем, что мамочка хочет вырваться из оков пеленок и вечной уборки – фу. Неправильно все это.

Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях относительно новая специальность. Резкий ее бум начался с момента выпуска огромных количества курсов, которые помогали полностью погрузиться в профессию. Выпускников «экспертов» стало  так много, что в свою очередь запустилась цепочка демпинга. Появились люди готовые сделать все бесплатно за кейсы или за скромное вознаграждение. Бесплатная работа – кайф для заказчика. А кто ценит бесплатный труд? Никто и это факт.

По данным skillbox.ru  на январь 2023 года в hh было опубликовано 2048 вакансий, где указывается средняя заработная плата для людей с опытом от 1 года размером 65000 руб. Но откуда берутся зарплаты в 15000 с набором услуг как человек оркестр.  Собственник не отдает себе отчет важности данной профессии в его бизнес-процессе. И зря.

А все почему? Тут тоже все просто — на рынок хлынуло много новичков, которые стали оказывать данные услуги. Заказчик видел работу, но не видел результата, не видел дохода от этой деятельности. И он тоже обесценил для себя эту индустрию. Поэтому, когда озвучивалась реальная стоимость подобных работ, у заказчика как раз возникала фраза — «Этот ваш СММ, любая мамочка в декрете может делать. Зачем мне столько за это платить»